Поменять место практики после приказа. Наши консультации. Об утверждении положения

Производственную, учебную и преддипломную практику должен пройти каждый студент. Это составная составляющая учебного процесса, можно сказать, проверочный этап применения на практике полученных знаний в учебном заведении. После первого прохождения практики студенты глубже понимают тонкости выбранной профессии, вникая в детали самого производственного процесса.

Базами для стажировки студентов могут служить разные организации, которые связаны каким-либо образом с их будущей профессиональной деятельностью. Если студент работает и учится без отрыва от производства, то он может пройти практику и по месту работы, но только в том случае, если в организации есть отдел, соответствующий той специальности, по которой студент обучается.

Как происходит организация студенческой практики?

Из преподавательского состава учебного заведения назначаются руководители то кафедр, которые согласованно с предприятием разрабатывают план прохождения практики студентами. Рассчитывается время прохождения, количество часов, а также учитываются все особенности работы предприятия.

Характер работы, к которой будет привлечен практикант, должен соответствовать выбранной специальности, а также его научной работе. Студент может подать на кафедру персональную заявку от организации, которая готова взять его на практику, такая заявка рассматривается кафедрой и одобряется, если на заседании будет принято соответствующее решение.

Если студент будет проходить практику по месту работы, то он должен вместе с заявлением подать на кафедру справку с места работы.

После составления списков студентов с указанием рекомендаций о месте прохождения практики, этот документ утверждается заседанием кафедры и передается в деканат. Согласно данным в деканате студентам выдаются направления на прохождение практики. Учреждение или организация, выступающая в качестве базы практики, утверждается приказом по факультету для каждого студента.

Документы для прохождения практики

Перед началом практики нужно знать какие документы нужны для практики студенту. Вам следует подготовить:

  1. программу практики
  2. направление из деканата
  3. график прохождения практики.

Отчетность по практике

По окончанию стажировки необходимо предоставить отчетность по практике в учебное заведение. Студент должен принести такие документы о прохождении практики:

  1. отчет о выполнении программы
  2. дневник практики
  3. характеристику с отзывом на отчет по практике, которая составляется руководителем организации или предприятия.

Отчет строится в соответствии с индивидуальным планом студента по практике и должен составляться по ходу прохождения практики. В нем проводится анализ и обобщение результатов работы, в которых студент должен продемонстрировать свои знания и умения вести исследовательскую работу.

В отчете должны быть полные ответы на вопросы, которые предусмотрены программой практики. К нему могут прилагаться копии документов, отчетной и учетной документации, таблицы, иллюстрации, схемы, фотографии.

В отчете студент должен описать, как он изучал поставленную перед ним задачу, какими дополнительными источниками информации пользовался.

Дневник по практике может предоставляется студенту учебным заведением в виде готового бланка, который нужно заполнять в ходе практики, но очень часто студенту приходится составлять его самостоятельно.

Дневник по практике заполняется каждый день, он включает в себя перечисление работ, выполняемых студентом, которые вписываются по мере их выполнения. Должен стоять номер работы, дата, ее название, краткое содержание, место для замечаний руководителя по практике от предприятия, его подпись. Дневник заверяется печатью организации или предприятия, а в конце дневника руководитель практиканта от учебного заведения ставит свою подпись.

Титульный лист дневника должен содержать следующую информацию: название учебного заведения, название факультета, курс, специальность, ФИО студента, вид практики и сроки ее прохождения.

Характеристика о практиканте пишется руководителем учреждения на отдельном листе и, заверяется его подписью и печатью. В ней должна быть обоснованная рекомендуемая оценка проделанной работы.

Задавайте вопросы в комментариях к статье и получите ответ специалиста

Сколько часов в день должен работать вожатый в отряде? И если в реальности он работает больше, то как оплачивается это фактически отработанное время?
Согласно Трудовому кодексу рабочее время педагогических работников образования установлено в сокращенном размере и составляет 36 часов в неделю. Хочу обратить внимание читателей, что независимо от уровня образования вожатый в детском оздоровительном, спортивном и т.п. лагере – должность педагогическая, все требования к нему предъявляются как к педагогическому работнику; все льготы соответствуют льготам педагогов. На должность вожатого под свою ответственность администрация лагеря может принять любого достойного работника; в данном случае это студенты, имеющие начальную педагогическую подготовку. Таким образом, при пятидневной рабочей неделе рабочий день составит семь с небольшим рабочих часов, а при шестидневной – соответственно шесть часов. Расписание работы вожатого должно составляться администрацией так, чтобы по завершении недели он мог воспользоваться двумя выходными днями. Однако по условиям работы целесообразно распределять рабочее время на всю смену, суммированно учитывать его и предоставлять выходные вожатому по завершении смены, если не возникает острой необходимости воспользоваться выходным в течение смены. При этом суммированном учете можно определить, какой норматив вожатые должны были отработать, и скорее всего переработок возникать не должно. Все эти вопросы о нормативном времени работы, рабочем графике и порядке учета должны решаться при приеме на работу с участием администрации, работников и профсоюза. Если образовалось какое-то время переработки (т.е. фактическая работа сверх графика), то оно должно оплачиваться в полуторном размере по дневной или часовой ставке. Опять же этот вопрос следует оговаривать до начала работы.

Сколько воспитанников должно быть в отряде максимально, если в отряде работают вожатый и воспитатель? И сколько детей, если только один вожатый? И если детей все-таки больше нормы, то оплачивается ли это время полностью?
Количество воспитанников определяется положением об образовательном учреждении. Как правило, если лагерь для обычных детей, число воспитанников в группе не превышает 25 человек. Если работу ведет только один вожатый, то его нагрузка увеличивается вдвое и должна соответственно оплачиваться. Следует отметить, что поручать выполнять увеличенный объем работы в течение определенного срока можно только с согласия работника. Точно такая же ситуация возникает при возросшем количестве воспитанников в группе: оплата производится в увеличенном размере пропорционально увеличению числа воспитанников и отработанному времени.

Если вожатый заболел, имеет ли он право взять больничный лист и оплачивается ли он на общих основаниях или как-то иначе?
Речь идет о том, что любой работник в случае болезни по справке врача, имеющего право выдавать документы о временном освобождении от работы по состоянию здоровья, может взять в лечебном учреждении больничный лист. Компенсация по больничному листу вожатому оплачивается полностью в соответствии с правилами, утвержденными фондом социального страхования. При этом надо учесть, что при приеме на работу практикантов следует включить в список застрахованных работников. Аналогично на них должна быть оформлена страховка по обязательному медицинскому страхованию и пенсионному страхованию: администрация лагеря должна выплачивать требующиеся взносы. Если документы по страхованию не оформлены и взносы не уплачиваются, оплата больничного листа может оказаться незаконной.

Сколько выходных дней вожатый имеет право взять за смену? Хотя смены во всех лагерях различны по длительности, но ведь должны же быть какие-то нормы?
Как уже сказано, количество выходных дней, которые полагаются работнику при суммированном учете использованного рабочего времени, определяется продолжительностью отработанной смены. Эти дни предоставляются после завершения смены. Такие ограничения необходимы для того, чтобы администрация имела возможность обеспечить плановую занятость работников и ритмичный график.

Отличается ли заработная плата людей, работающих в городе и работающих за его пределами?
Заработная плата работников образования устанавливается соответственно занимаемой должности, квалификации и трудовому стажу. В случае если работа производится вне места постоянного расположения предприятия, т.е. в командировке, то работнику выплачиваются предусмотренные законом компенсации. Различия в зарплате, в ставках оплаты или трудовых нормативах для городских или сельских жителей законом не предусматриваются.

Имеет ли право студент поменять место прохождения практики (т.е. работать в другом лагере, а не в предложенном)?
Все, что необходимо, должно быть оформлено до начала практики. При этом не следует опираться на такие аргументы, как «в лагере Б больше платят, чем в лагере А». Где проходить практику, определяет учебное заведение, практика – часть учебного плана. Сроки практики, объемы выполняемых работ, порядок отчетности – все это должно быть выполнено студентом в соответствии с требованиями учебного заведения. Изменение места практики всегда потребует соответствующей методической поддержки, поэтому никакого изменения места практики, когда практика уже началась, быть не может, но до ее начала с разрешения учебного заведения и при согласии организации, где практика будет проводиться, студент может изменить место прохождения практики.

Всегда ли вожатые должны нести полную материальную ответственность за вещи, потерянные детьми: за постельное белье и различный реквизит (спортивный, игровой)? Ведь в школах за потерянные и испорченные вещи платят родители.
В этом случае надо разбираться конкретно. Ответственность любой работник по Трудовому кодексу, любой гражданин по Гражданскому или Уголовному кодексу может нести только в случае вины или иного противоправного действия. Можно возложить ответственность на вожатого, если он не создал условий обеспечения сохранности имущества. Однако будет ли это полная ответственность – сомнительно. Очевидно, здесь речь идет о неполном выполнении трудовых обязанностей.
В заключение, отвечая на поставленные вопросы, я хотел бы напомнить, что студенты должны изучать и знать трудовое право. Поэтому хотелось бы, чтобы, готовясь к практике, они освежили в памяти и Трудовой кодекс, и Закон «Об образовании», и приказы Министерства образования.

Наша читательница из Бурятии обращается к редактору приложения «Документы» с вопросом о правильном порядке составления расписания экзаменов итоговой аттестации. Она считает, что перерыв между экзаменами в один день – это нарушение положения или требований к составлению расписаний экзаменов и нарушение прав детей, если учитывать объем курса, вынесенного на экзамен. Наша читательница – классный руководитель, и в связи с этим у нее «возник вопрос с завучем».
На деле, я полагаю, никакого вопроса нет. Ежегодно Министерство образования своим письмом издает рекомендации о порядке составления расписаний экзаменов. Такие рекомендации тем более важны, что в них учитывается и порядок сдачи ЕГЭ. Были соответствующие рекомендации и в текущем году. Ими и надо руководствоваться.

Ряд вопросов задают наши читатели о периодах, включаемых в стаж, дающий право на досрочный выход на трудовую пенсию. При этом читатели каждый раз удивляются: пенсионные органы не учитывают время учебы в высшем учебном заведении, период декретного отпуска и тому подобное; недостает два-три года – как быть?
А поступать надо так. Уточнить в местном органе пенсионного фонда, каким нормативным документом пользуются его сотрудники, действует ли этот документ в момент оформления пенсионных документов и действовал ли в период, работа за который учитывается. Сложность в том, что в законодательных документах есть неопределенности, да и пенсионные органы добавляют часто самоуправства, а потом ждут, поправят их или нет. Так, например, решением законодателя был изменен федеральный закон, и период учебы включается в трудовой стаж, что и так всем (кроме Пенсионного фонда) было очевидно, но требовалось специальное указание от органа, который имеет полномочия трактовать и разъяснять законы. Дальнейшие разъяснения гражданин может получить в вышестоящей инстанции либо предъявить иск и защитить свое право в суде. Поэтому нет смысла направлять свои документы в Москву, а тем более в газету (в нашу или какую-либо другую). Как мы неоднократно писали, таким способом решение вопросов не ускоряется.

Являюсь пенсионером 3-й группы и работаю преподавателем в среднем специальном учебном заведении на полную ставку. Знаю, что с 2002 года согласно статье 115 дополнительно оплачиваются три дня к ежегодному отпуску лицам, имеющим инвалидность 3-й группы. Имею ли я данную льготу согласно трудовому законодательству?
Вы не указали в своем письме, на какой законодательный акт вы ссылаетесь. Скорее всего речь идет о Трудовом кодексе РФ, введенном в действие с 1 февраля 2002 г. Статья 115 этого кодекса «Продолжительность очередного основного оплачиваемого отпуска» устанавливает, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Отпуска более 28 календарных дней (удлиненные) предоставляются работникам в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами. В частности, ежегодные основные удлиненные отпуска продолжительностью от 42 до 56 календарных дней установлены работникам образования в соответствии со статьей 35 Закона «Об образовании» и постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 года № 724. С наличием инвалидности и ее группой упомянутая вами статья Трудового кодекса не связывает продолжительность основного или дополнительного отпуска.

На вопросы отвечал экономист
Владимир МАЛЮТИН

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"

Молодые люди часто попадают в так называемый замкнутый круг. У них есть образование, которое можно предложить потенциальным работодателям, но нет опыта, из-за чего им трудно доказать свой профессионализм. Поэтому практика во время учебы - прекрасная возможность получить опыт и выбраться из этого круга.

Практика однозначно является прекрасным способом показать себя и начать подъем по карьерной лестнице еще во время учебы или сразу же после окончания вуза.

Несмотря на то, что это не обязательно, есть предприятия, которые получают вознаграждение за практику - такое желание иногда может высказать руководство предприятия.

Возможность познакомиться с профессией

Кажется, наибольшая польза от практики заключается в возможности узнать осваиваемую профессию. Зачастую молодежь не имеет полного представления о том, что на самом деле значит работа по выбранной специальности. Лучше всего это можно понять, находясь в реальной рабочей среде и в тесном повседневном контакте со специалистами в избранной профессии. Так лучше всего можно оценить, действительно ли эта профессия нравится и интересует, или нужно сменить направление учебы.

Опыт работы

Важным приобретением во время практики является возможность приобрести реальный практический опыт. Пункт о том, что была пройдена практика, обязательно нужно включить и в свое CV, ведь сразу по окончании учебы раздел «Опыт работы» объективно не будет таким уж обширным. После окончания вуза, когда нужно будет искать работу, CV с указанием времени практики, пройденной на конкретных предприятиях, а также с описанием выполняемых обязанностей совершенно определенно будет более интересно потенциальному работодателю. Не забудьте попросить отзывы у руководителей практики!

Практические знания

Бесценное приобретение, которое также дает практика - это знания и советы от действующих специалистов в конкретной области. Есть вещи, которые трудно изучить, сидя на университетской скамье. Их можно освоить только на деле, поэтому во время практики важно не стесняться спрашивать, стремиться больше узнать, а также проявлять инициативу и желание сделать больше, чем требуется в вузовском положении о практике.

Учитывая, что целью практики является расширение круга знаний студента, работа на предприятии не оплачивается. Исключением могут стать отдельные случаи, если студент как-то особо себя проявил, но это зависит от самого руководителя практики. Практика однозначно является прекрасным способом показать себя и начать подъем по карьерной лестнице еще во время учебы или сразу же после окончания вуза.

Польза для предприятия

Разумеется, в выигрыше оказываются не только сами студенты, но и предприятие, которое предлагает возможности практики. Главным образом, предприятие может оценить уровень подготовки будущих специалистов отрасли и то, насколько он соответствует потребностям рынка. Предприятия могут высказать свои предложения вузам, которые, основываясь на наблюдениях, могут внести изменения в программу курса обучения, чтобы усовершенствовать подготовку будущих специалистов. Также польза, которую может принести студент конкретному предприятию, заключается в уменьшении объема работы или в лишних рабочих руках во время отпуска коллег.

Как найти друг друга?

Обычно студентов призывают самостоятельно искать и выбирать интересующие их предприятия в соответствующей программе обучения отрасли. Вузы могут предложить возможные места практики на предприятиях, с которыми уже сложилось тесное сотрудничество. Например, Рижский технический университет сотрудничает с предприятием Lattelecom, Стокгольмская школа экономики - с банком SEB, а факультет международного туризма Высшей школы бизнеса Turība - с гостиницами в Латвии и за рубежом.

Однако в том случае, когда вуз не предлагает место практики, студент должен сам отправиться на его поиски. Разыскивая место практики, имеет смысл просмотреть объявления о работе и порталы, посвященные студентам, потому что там иногда тоже размещают объявления о практике. Если не удалось ничего найти, рекомендуется начать изучение предприятий и специалистов в выбранной профессиональной сфере. Смело отправляй им свое CV с заявкой на практику. Возможно, кто-то из них окажется твоим будущим руководителем практики или работодателем.

В поисках места практики связывайся со многими предприятиями; если практику предлагают в нескольких местах, выбери то, которое нравится больше всего, однако не спеши отказывать остальным. Договорись о том, что пройдешь у них практику позже, и иди на это предприятие в качестве необязательной практики, которую не требует твой вуз. Таким образом, ты не будешь связан с выполнением конкретного практического задания, как того часто требуют вузы, а сможешь посвятить время тем заданиям и работе, которые тебя больше всего интересуют.

Формальная сторона практики

Необходимые для практики документы и другие требования у разных вузов могут отличаться. В некоторых обязательные во время практики работы строго определены в положении о практике, в других предприятиям предоставляется возможность свободного выбора заданий, которые студент должен выполнить. Чаще всего студент заключает договор с предприятием, согласуя условия практики, задания, а также продолжительность практики. Время, которое нужно провести на практике, может отличаться в зависимости от года обучения, а также от отдельных требований вузов. Практика может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Несмотря на то, что это не обязательно, есть предприятия, которые получают вознаграждение за практику - такое желание иногда может высказать руководство предприятия.

Лиене Цирцене,
студентка

Банк SEB – один из лучших работодателей

Клиент на первом месте, ответственность, сотрудничество и простота – это ценности важны как нашим клиентам, так и коллегам. Если они совпадают и с Твоими ценностями, стань частью нашей команды!

This is the announcement for the government internship competition in the Ministry of Economics, Finance, Justice and Foreign Affairs in Astana in May – June 2017.

The competition is open to all students of KIMEP university received 80 credits and GPA not less than 3.0.

To participate in the competition you must submit the following documents:

– A completed application form, which can be downloaded
– 1 letter of recommendation (from professors or internship supervisors from a place of internship (if any), or current/previous workplace).
– 1 motivation letter.
– Unofficial transcript.
– Copy of national identity card.

The application deadline is Friday, December 9 (inclusively), 2016 till 17.00. All files should be submitted in one single email with the subject of the e-mail: Government Internship _Last Name _Application and all the attachments titled as: Government Internship _ Last Name _Application, Government Internship _ Last Name_ Reference 1, Government Internship _ Last Name _Reference 2, Government Internship _ Last Name _transcript, Government Internship _ Last Name _ID.

The selection process is organized and conducted by the independent selection committee. The selection committee includes representatives from each department of CSS: public administration, journalism, economics and international relations, as well as a member from students association of KIMEP. The selection committee will conduct individual interviews with the admitted to the competition candidates starting December 2 to December 14, 2016. The results will be announced on December 18, 2016

Students, who will successfully pass the competition, need to register for a preparatory course «CSS 3001.1 Introductory Internship» in the spring semester of 2017 academic year which is estimated as 3 credits. Besides, the government practice is evaluated separately by three credits. As a result, over the course of government internship students will receive 6 credits and two grades.

For more information and questions please contact: Professor of the Government Internship Didar Kassymova – office 133v.b., or CSS Internship Coordinator Yelena Petrukhina – office 509 v.b.,

Чтобы результат был успешным необходимо соблюдение пяти правил :

1.Обдуманно и взвешенно выбрать тему (Что это значит? См. ответ на вопрос 21).

2.Правильно выбрать базу (организацию, учреждение) для сбора практического материала.

3.Придерживаться намеченного плана-графика .

Какую ответственность несет студент при выполнении ВКР?

За достоверность представленного материала;

За качество представленного текста диплома, соответствие его требованиям к выпускной квалификационной работе студентов ВВАГС;

За недостатки, сохраняющиеся в работе после указания на них научного руководителя;

За получение и оформление внешней рецензии;

За использование материалов чужих исследований без ссылок на них (проще говоря, за плагиат).

Какова роль руководителя по отношению к дипломнику на каждом этапе выполнения диплома и при подготовке его к защите?

На всех этапах работы над дипломом студент должен находиться в тесном контакте:

С кафедрой, к которой он прикреплен;

С научным руководителем;

С деканатом (в лице методиста, а при необходимости в лице зам. декана или декана).

Посмотрим, как должны осуществляться эти контакты.

Деятельность научного руководителя диплома включает в себя целый комплекс направлений:

помощь студенту в выборе темы диплома;

определение задания на диплом – цели, задачи, ожидаемые результаты;

помощь в разработке плана работы над дипломом;

оказание помощи в выборе методов проведения исследования;

консультации по подбору литературы и фактического материала;

систематический контроль процесса выполнения диплома в соответствии с разработанным планом;

оценка качества выполнения диплома в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями (написание отзыва научного руководителя);

организация предзащиты диплома на кафедре с целью выявления готовности студента к его защите.

Какова роль кафедры при организации процесса подготовки диплома?

Кафедра, как ключевое звено академии, играет важную роль в процессе подготовки студентом диплома. В ее функции входит:

предложение примерной тематики дипломов;

назначение научного руководителя;

обеспечение устойчивой связи научного руководителя и студента-дипломника (через методиста кафедры);

консультирование по вопросам поиска и отбора источников в ходе работы над дипломом;

Выпускающие кафедры по соответствующим специальностям должны:

утвердить конкретную тему диплома;

организовать предзащиту диплома на кафедре и по ее итогам представить заключения и рекомендации автору диплома;

представить допуска диплома к защите.

Роль учебно-методического отдела при организации защиты диплома

При организации процесса подготовки диплома обязанности деканата заключаются в следующем:

проведение организационного собрания со студентами по вопросам выбора темы диплома, прохождения преддипломной практики и организации защиты;

подготовка бланков заявлений на утверждение темы диплома и выдача их студентам;

подготовка бланков заданий на диплом, бланков план-графика его выполнения;

оформление направлений на преддипломную практику и выдача их студентам за неделю до начала практики (для студентов ФУЭП и ФЗО);

подготовка проекта приказа об утверждении тем дипломов за 1 месяц до защиты;

допуск студентов к защите диплома на основании выполнения учебных планов, прохождения преддипломной практики и сдачи государственного экзамена;

прием и регистрация готовых дипломов от студентов-дипломников;

подготовка документации к заседанию ГЭК: учебные карточки, зачетные книжки, ведомости, книги протоколов заседаний ГЭК;

обеспечение явки студентов на защиту.

Как выбрать тему диплома?

Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему диплома. Выпускающие кафедры разрабатывают примерную тематику дипломов.

Если одна и та же тема выбрана несколькими студентами, то кафедра оставляет ее только за теми из них, кто наиболее аргументировано обосновал свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему.

При выборе темы важно учитывать:

свои индивидуальные склонности и интересы;

текущее место работы или возможность трудоустройства: знание того, какие существуют проблемы в организации по месту работы, каковы потребности развития и совершенствования организации;

практическую значимость работы для конкретного предприятия, организации, учреждения, что может подтверждаться заказом организации на разработку диплома на определенную тему;

место прохождения производственной и преддипломной практик;

возможность получения конкретных материалов по выбранной теме;

наличие и доступность специальной литературы по проблеме исследования;

изученные Вами ранее проблемы при написании других письменных работ: курсовых, рефератов, отчетов о прохождении практики.

В сроки, определенные соответствующим деканатом, Вы согласовываете с заведующим выпускающей кафедрой уточненную тему диплома. Заведующий кафедрой назначает научного руководителя, а в некоторых случаях – и научного консультанта.

Можно ли изменить или скорректировать тему выбранного диплома?

В исключительных случаях можно изменить или скорректировать ранее выбранную тему диплома, но не позднее, чем за 2 месяца до защиты . Для этого необходимо:

Представить убедительные аргументы необходимости изменения или корректировки темы (вновь возникшие потребности профессиональной деятельности, или заказ будущего работодателя, учитывая специфику специальности);

Согласовать изменения с научным руководителем;

Довести новое название темы до деканата.

Студент, желающий выполнить диплом на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор: доказать ее актуальность, наличие практического материала, соответствие темы специальности и специализации. Тема должна быть утверждена заведующим выпускающей кафедрой.

Процесс выполнения дипломов студентами ВВАГС может быть использован при решении задач развития вуза. Конкретизировать проблему исследования можно через заведующих кафедрами, проректоров или ректора академии.

Вопрос о назначении научного руководителя решает кафедра, на которую направлено заявление студента о выборе темы.

Научный руководитель назначается, как правило, из числа преподавателей данной кафедры по согласованию с ним, исходя из его научных интересов и специализации на кафедре.

Научным руководителем диплома по решению заведующего кафедрой могут быть назначены не только преподаватель данной кафедры, но и преподаватели кафедр академии и других вузов. Также научными руководителями могут быть практические работники (например, из государственных, муниципальных и предпринимательских структур), являющиеся специалистами в области государственного и муниципального управления, экономики, менеджмента, права и т.д.

Студент может высказать пожелания о закреплении за ним конкретного научного руководителя по согласованию с последним. Если данные пожелания соответствуют возможностям кафедры и требованиям к научному руководителю, заведующий кафедрой может учесть эти пожелания студента.

После утверждения научных руководителей на каждой кафедре составляется план-график выполнения дипломной работы. Данный график вывешивается на кафедре или на информационном стенде около кафедры.

Кроме этого, деканаты ежегодно проводят организационные собрания со студентами-дипломниками, на которых организуются их встречи с руководителями.

Дальнейшее взаимодействие дипломника и научного руководителя определяется при личной встрече.

С какой информацией должен приходить дипломник на первую встречу с руководителем?

Первая встреча с научным руководителем будет более конструктивной, если студент придет:

с предложениями по уточнению темы;

с предложениями по месту преддипломной практики или базовой организации или учреждения, с обоснованием причин выбора данной базы.

При первой встрече руководитель должен:

1. Помочь студенту.

уточнить формулировку темы диплома;

определить объект и предмет исследования;

сформулировать первоначальные цели и задачи (задание на дипломную работу).

2. Указать основную литературу и источники получения практической информации;

3. Определить основные требования к составлению плана-графика выполнения диплома;

4. Помочь определить тип организации или учреждения для прохождения преддипломной практики или базу, на материалах которой будет написана практическая часть диплома;

5. Назначить время следующей встречи и дать задание, которое студент должен выполнить к этому времени (например, составить план-график, найти конкретную литературу и практический материал).

Можно ли поменять научного руководителя? Если да, то как?

Как и тему диплома, научного руководителя можно сменить только в исключительных случаях:

При смене темы диплома, если она находится вне сферы интересов ранее утвержденного научного руководителя;

При невозможности утвержденного руководителя осуществлять свои функции.

Нового руководителя по предложению студента или ранее утвержденного научного руководителя назначает только кафедра. Соответствующие изменения доводятся методистом кафедры до деканата и вносятся в заявление студента на тему диплома.

Какую информацию для написания диплома может получить студент в стенах родного вуза?

Для работы над ВКР студент может получить в стенах университета следующую информацию:

В библиотеке: учебную, научную и справочную литературу, найти которую можно, обратившись в картотеки справочно-библиографического отдела; материалы электронного каталога информации, о содержании и механизме работа с которым, Вы можете узнать, обратившись к специалистам справочно-библиографического отдела.

В сети Интернет, где размещены большие банки правовой и практической информации.

Познакомиться с данной информацией Вы сможете с помощью научного руководителя.

Что может дать преддипломная практика для написания диплома?

В ходе преддипломной практики студент собирает материал для практической части диплома, исходя из основных положений теоретической части работы, которая к периоду выбора места преддипломной практики должна быть в основном уже написана.

На преддипломной практике студент в соответствии с поставленными задачами знакомится со структурой данной организации или учреждения, с правовой базой и основными направлениями деятельности и ее результатами.

На основе анализа собранного материала выявляются достижения и проблемы в деятельности данной организации или учреждения и разрабатываются предложения (проект) по их решению.

На месте практики дипломник согласовывает с руководителем практики от организации график прохождения практики, условия получения необходимого практического материала для написания диплома, а также возможность получения внешней рецензии к выпускной работе.

В ходе преддипломной практики студент может изменить тему диплома по рекомендации работодателя и по согласованию с научным руководителем.

Руководитель практики от базовой организации может представить внешнюю рецензию на выполненный диплом.

Как выбрать место преддипломной практики?

На основании выбранной темы диплома студент направляется на преддипломную практику в организацию, на основе материалов которой будет выполняться практическая часть диплома. Данная организация определяется или по индивидуальной заявке студента, или деканатом на основе специальности и выбранной темы диплома. Студенты, обучающиеся по целевой контрактной подготовке, или заключившие контракт с будущими работодателями, или уже работающие, проходят преддипломную практику, как правило, в соответствующих организациях.

Когда и куда сдавать готовый диплом?

Ваш полностью законченный диплом должен проделать следующий путь:

1. Вы предоставляете текст диплома своему научному руководителю на проверку не позднее, чем за 1 месяц до защиты , для первоначальной оценки, исправлений и представления его для предзащиты на кафедре.

3. После доработки диплом подписывается студентом на последней странице Заключения и представляется руководителю для написания отзыва .

4. Далее, диплом передается на внешнюю рецензию , как правило, в организацию, на базе которой был собран практический материал. Скачать каноничный образец рецензии на дипломную работу.

5. Вместе с отзывом руководителя , рецензией и заданием на дипломный проект (работу) переплетенный текст диплома передается на кафедру, где он выполнялся для получения рекомендаций от заведующего кафедрой, а затем на выпускающую кафедру, где заведующий кафедрой подписывает допуск диплома к защите. В приложении 6 приведен порядок раскладки документов в дипломной работе.

6.После допуска к защите методист кафедры передает диплом с указанными документами в деканат (не позднее, чем за три дня до защиты).

Что такое «предзащита» диплома и как ее пройти?

В целях контроля качества подготовленного диплома кафедра, где он выполнялся, организовывает его предзащиту, т.е. обсуждение содержания работы и заслушивание выступления студента-дипломника.

Решение о проведении предзащиты выносит кафедра по представлению научного руководителя.

Предзащита проводится, как правило, за 2 недели до срока сдачи диплома в соответствующий деканат с учетом того, чтобы за оставшийся срок студент мог исправить имеющиеся недостатки в тексте диплома и в содержании выступления на защите.

Так же на предзащите студент может представить, какие вопросы могут быть заданы ему на процедуре защиты диплома, и подготовиться к ответу на них. Результаты предзащиты заносятся в протокол заседания кафедры.

В случае, если кафедра сочтет невозможным рекомендовать диплом к защите и соответствующую выписку из решения кафедры представит в деканат, студент не допускается до защиты диплома перед государственной аттестационной комиссией.

Как найти внешнего рецензента и какой документ он напишет?

Внешним рецензентом, как правило, должен быть представитель организации, на базе которой проходила преддипломная практика студента и на материалах которой была выполнена практическая часть диплома. Рецензентом может быть и представитель организации, деятельность которой связана с темой диплома, или преподаватель (доцент, профессор) профильной кафедры другого вуза, специализирующийся на изучении проблем, рассматриваемых в дипломе.

Во внешней рецензии должна быть обоснована практическая значимость представленных в дипломе рекомендаций и выводов для деятельности организаций и учреждений соответствующей сферы, достоверность информации и реалистичность разработанных предложений. Также рецензент определяет, какой оценки достоин автор диплома, за проделанную работу.

Взаимосвязь дипломника с потенциальным работодателем может осуществляться через преддипломную практику. В ходе практики студенты-практиканты, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, могут получить предложение о трудоустройстве по месту ее прохождения.

Добавление вопроса